Москва — Саратов — Москва на ЯК-42Д авиакомпании Саравиа

Москва — Саратов — Москва на ЯК-42Д авиакомпании «Саравиа»

Странно, но свой первый обзор я решил написать не про какую-нибудь компанию типо Emirates или Thai Airways. а про нашу «замечательную» авиакомпанию (все никак не могу привыкнуть, что это все-таки авиакомпания, а не компания по вывозу мусора) Саравиа

Итак, командировка. В славный своими дорогами город на Волге. Саратов.
Для знакомства с авиакомпанией залез на их официальный сайт. Он у компании не отличается изысками, зато предлагает воспользоваться услугами их VIP-самолета. Зарегистрироваться on-line нельзя.
Оттуда же можно узнать, что в парк а/к состоит только из самолетов ЯК-42Д. Регулярные рейсы из Саратова производятся по 3 направлениям: Москва-Домодедово. Сургут и Ереван-Звартноц.

До крупнейшего аэропорта России добрались на «Аэроэкспрессе». Ехал он, правда, в связи с ремонтом путей не 45 минут, а 52. Но, т.к. выезжали мы заранее, то это никак не сказалось на нашем вылете.

Аэропорт растет. Что сказать, его постоянно достраивают — то со стороны международных вылетов/прилетов, теперь со стороны внутренних.

Быстрая регистрация (только у стойки, через автомат зарегистрироваться нельзя). Сдал чемодан в багаж и пошел на досмотр. Тоже достаточно быстро. Кто-то еще по старой памяти снимает обувь =)

Выход на посадку изменили с 40 на 46. Объявления об этом транслировались каждые 3-4 минуты, так что его сложно было пропустить. Сделал несколько фото самолетов на перроне аэропорта.

Boeing 737-800 S7 Airlines
Boeing 747-400 British Airways и хвост Airbus A330-300 Cathay Pacific
слева крадущийся на стоянку Boeing 777-200ER Thai Airways
а также масса самолетов а/к Transaero

а вот и тот самый ЯК-42Д. которым мне предстоит полететь в Саратов, RA-42550. выпущен 11 марта 1982 года. Т.е. ему на дату полета было 31 год и 25 дней. Кстати и туда, и обратно борт нам попался один и тот же.

Самолет в двухклассной компоновке, расчитан на 100 мест — 16 в бизнес-классе, 84 в экономе.

Инструкция по безопасности

Все очень и очень старое.

Аварийный выход. Кстати, в полете из-под маленькой серой дверцы вверху нефигово капал на плечо пассажира конденсат.

Кресла ппц какие неудобные — у моего соседа спереди была сломана спинка и она не фиксировалась в вертикальном положении. Поскольку мест в самолете немного, мне досталось место 15Б, т.е. посередине. Так вот, «ломай меня полностью», было основной мыслью во время полета, т.к. сидел я между двумя нормального телосложения парнями, и то нам было тесно.

Взлет вовремя. На удивление очень легко самолет оторвался от ВПП и стал достаточно резко набирать высоту. Летели в облаках, самолет мелко потрясывало. Несколько минут была сильная болтанка. Но в общем все, как и ожидалось.
Лететь 1ч20м. Через 15 минут после взлета бортпроводники (2 девушки старшего школьного возраста) принялись разносить напитки (томатный и яблочный соки, дюшес (!), минеральная вода). Питание: бутерброд с колбасой и сыром, помидорка, половина огурца, маффин. Пищу не сфотографировал, т.к. к тому моменту я уже вырубился.

Посадка на ЯК-42 почему-то напомнила мне пикирование. Самолет то опускали носом вниз, то задирали вверх, выпуская закрылки. Ну да ладно. Зато при посадке на ВПП КВС, кажется, просто уронил самолет. Потому что мы ударились, подскочили, снова ударились, еще раз подскочили и только после третьего удара покатились по ВПП 12/34

Выход, как и многое в нашей стране, через зад

Отдельной песни заслуживает аэропорт г.Саратова — Центральный. Ну это даже не аэропорт. В foursquare в подсказках к месту есть, например, такие: «Главное — не перепутать аэропорт и палатку с шаурмой. На вид они идентичны, обращайте внимание на вывески», или «Саравиа сделали огромный шаг навстречу клиентам и открыли туалет в зале ожидания». В зале прилета стоит траволатор, который еще старше, чем тот самолет, на котором мы летели. Обратите внимание на метод загрузки багажа на траволатор: подъезжает бобик с тележкой, в которой лежит багаж. Один таджик открывает окно и, чтобы оно не падало, подставляет спиленную ветку дерева, второй таджик вталкивает вещи внутрь. При помощи силы тяжести и силы притяжения они скатываются по металлическому желобу на траволатор, который с каждым новым чемоданом начинает ехать все медленнее и все сильнее скрипеть. В общем бест!

Во время обратного перелета решили не пользоваться услугами общего зала ожидания, который размером 3х4 метра с 1 туалетом на всех. Вот вход в него. Обратите внимание на нано-указатель, на котором показывается номер рейса, на который идет регистрация

В общем мы пошли в ЗОЛИД (Зал официальных лиц и делегаций). За то, чтобы воспользоваться услугами этого зала пришлось заплатить по 2100 рублей с человека
Сам зал фотографировать запретили, так что вот что получилось

Через некоторое время нас попросили пройти на проверку багажа и проследовать в самолет (т.к. он стоял в 20 метрах от крыльца ЗОЛИД). Вот фото самолета (делал так, чтобы не заметили САБы)

Взлетели точно по расписанию. На этот раз КВС поднимал самолет в воздух достаточно плавно. Набирали высоту мы минут 20, наверное. Зато, судя по всему, мы летели за каким-то большим самолетом, т.к. болтало нас так здорово во всех плоскостях, что даже поспать нормально не получилось. Только на подлете к Москве стало спокойно

Кресло. Т.к. в этот раз (спасибо ЗОЛИД) мне дали место 14 ряду (аварийный выход на крыло), то было место для ног

Туалет. Ну тут позвольте без комментариев, итак все видно

В самолете существует специальный спасательный канат. Видимо, чтобы повеситься.

Немного заснеженных видов из иллюминатора на подлете к DME (кстати, что примечательно, иллюминаторы у ЯК-42 круглые)

Приземлились в Домодедово вовремя. Очень быстро подкатились к рукаву и пошли за багажом. В принципе полет обратно мне понравился больше. Но авиакомпании нужно срочно предпринимать ряд мер, потому что нельзя в наше время возить людей как скот. Ну это неправильно.

В общем жду Ваши комментарии и т.д.

Летайте велосипедами РЖД!