О применении счетов

О применении счетов — фактур

Письмо УМНС РФ по г. Москве от 10.12.1999 N 02-11/18733

Текст правового акта по состоянию на август 2012 года

Вопрос: В наш магазин обратилась бухгалтер одной юридической организации с требованием выписать счет — фактуру на ранее купленный в магазине товар (автозапчасти). Этот товар был приобретен снабженцем данной организации, оплачен через ККМ (в наличии имелись кассовые и товарные чеки). Ссылаясь на постановление Правительства Российской Федерации от 29 июля 1996 года N 914, которое пунктом 11 разъясняет Порядок составления счетов — фактур, а именно: «. при реализации товаров за наличный расчет предприятиями розничной торговли и общественного питания и другими организациями, оказывающими платные услуги (работы) непосредственно населению за наличный расчет с использованием ККМ, требования Порядка считаются выполненными, если продавец товара (услуги, работы) выдал покупателю кассовый чек (счет), содержащий необходимые реквизиты, утвержденные вышеназванным постановлением Правительства Российской Федерации», в выдаче счета — фактуры было отказано. В Ваш адрес было предъявлено обвинение в том, что продавцы, отпустившие товар, обязаны были спросить у покупателя, является ли он представителем юридического лица и нужен ли ему счет — фактура. Кроме того, нам было предложено просто поставить печать на незаполненный счет — фактуру, заранее заготовленный этой организацией, что является серьезным нарушением Порядка составления счетов — фактур. Таким образом, мы считаем, что в данной ситуации мы поступили правильно, отказав в выдаче счета — фактуры, т.к. товар был продан за наличный расчет через ККМ, а спрашивать у каждого покупателя, является ли он представителем организации или нет, не представляется возможным. Просим дать ответ, правы ли мы.

Счета — фактуры введены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.96 N 914 (с изменениями и дополнениями) и являются элементом дополнительного контроля со стороны налоговых органов за уплатой налога на добавленную стоимость и одним из необходимых условий для принятия налога на добавленную стоимость к зачету.

В соответствии с п. 9 вышеуказанного Порядка при реализации товаров за наличный расчет организациями (предприятиями) розничной торговли и общественного питания и другими организациями (предприятиями) выполняющими работы и оказывающими платные услуги непосредственно населению за наличный расчет с использованием контрольно — кассовых машин, требования настоящего Порядка считаются выполненными, если продавец товара (работы, услуги) выдал покупателю кассовый чек (счет), содержащий следующие реквизиты:

— наименование организации — продавца (предприятия — продавца);

— идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) организации — продавца (предприятия — продавца);

— номер кассового аппарата;

— номер и дата выдачи чека;

— стоимость (цена) продаваемого товара с налогом на добавленную стоимость.

Поскольку в соответствии с п. 19 инструкции Госналогслужбы России от 11.10.95 N 39 «О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость» сумма налога на добавленную стоимость по материальным ценностям (работам, услугам), приобретенным для производственных нужд у организаций розничной торговли за наличный расчет, к зачету у покупателя не принимается, то не возникает необходимость получения покупателем от поставщика (организации розничной торговли) счетов — фактур.

Таким образом, при реализации в розницу товаров, оплаченных через контрольно — кассовую машину, не возникает необходимости выписывать счета — фактуры на товар.

Заместитель
руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А. Глинкин

Для просмотра комментариев включите JavaScript