Подписываем налоговые декларации и электронные счета-фактуры усиленной квалифицированной электронной подписью

Доработка нашего законодательства в сфере электронного документооборота продвигается стремительными темпами. Налоговые декларации и электронные счета-фактуры теперь требуется подписывать усиленной квалифицированной электронной подписью.

29 июня 2012 года Президент подписал Федеральный закон от № 97-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности», уточняющий порядок взаимодействия между налоговыми органами, налогоплательщиками и банками.

Этот закон интересен прежде всего тем, что он по всему тексту Налогового Кодекса слова «электронный вид» заменил словами «электронная форма». Можно предположить, что это связано с необходимостью привести терминологию Налогового Кодекса в соответствие с определением термина «электронный документ», который был введен в закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в июле 2010 года:

Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ (ред. от 06.04.2011) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

11.1) электронный документ — документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах;

Кроме этого, решения о приостановлении операций по счетам в банке и переводов электронных денежных средств организации-налогоплательщика, а также решения об отмене приостановления операций будет направляться в банк налоговыми органами только в электронном виде (ст.76).

Предусмотрено, что заявления о зачете или возврате сумм излишне уплаченных или взысканных налога, сбора, пеней, штрафа (ст.78 и 79), а также заявление о возмещении налога (ст. 176) можно будет подавать в налоговые органы в электронной форме, при условии подписания усиленной квалифицированной электронной подписью.

Также усиленной квалифицированной электронной подписью нужно будет подписывать

  • налоговые декларации при сдаче отчетности в электронном виде (ст.80).
  • счета-фактуры в электронном виде (ст. 169).

Закон опубликован на официальном интернет-портале правовой информацииwww.pravo.gov.ru 01 июля 2012 года и вступает в силу (по данным пунктам) по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

! Посмотрите. как просто за 2 минуты подписать необходимые документы при помощипрограммы “КриптоАРМ” :

Количество просмотров: 4278

Перевод делопроизводства на безбумажные технологии во многих крупных российских компаниях сегодня типичное явление. Электронный документооборот становится актуальным не только для внутрикорпоративного обмена документами, но и для циркуляции деловых бумаг между организациями и подачи отчетности в государственные органы. В связи с этим встает вопрос о юридической значимости отсылаемых документов, ведь документы отправляемые «на сторону» должны быть равноценны подписанным вручную, то есть при необходимости выступать в качестве доказательств при решении конфликтных ситуаций через суд. Итак, какие шаги необходимо предпринять для того, чтобы организовать внешний юридически значимый электронный документооборот (ЮЗЭДО)?

Количество просмотров: 4544

По сравнению с неквалифицированной электронной подписью, квалифицированная подпись получила более широкое распространение в соответствии с законом № 63-ФЗ от 6 апреля 2011 года. Она применяется для сдачи отчетности в налоговую инспекцию, обмена счетами-фактурами, межведомственного документооборота и участия в электронных торгах.

Количество просмотров: 12514

В соответствии с законодательством, цифровая подпись подразделяется на два вида – простую и усиленную. Последняя, в свою очередь, может быть квалифицированной и неквалифицированной. В этой статье расскажем о неквалифицированной подписи.