Сколько стоит поставить машину на учет в ГИБДД в 2017 году

Поставить машину на учет: от чего зависит цена вопроса

Собственный автомобиль давно перешел из разряда роскоши в предмет первой необходимости. Тем не менее это приобретение для большинства из нас становится событием, настоящим праздником, особенно если железный конь новый или первый в жизни. Но правильно выбрать и купить достойную машину еще не все. Ее придется регистрировать в обязательном порядке. Процедура на сегодняшний день существенно упрощена, расценки снижены, но многих по-прежнему интересует ответ на вопрос, сколько стоит поставить машину на учет.

Срок регистрации автомобиля после покупки строго регламентирован. У нового владельца есть на оформление ТС десять суток с момента покупки.

И цена оформления автомобиля в МРЭО в 2017 году может увеличиться на сумму штрафа, который выпишут за то, что собственник не уложился в срок. Для простых граждан – 1,5-2 тыс. руб. Должностное лицо заплатит больше – от 2 до 3,5 тысяч, а физлицу придется отдать от 5 до 10 тысяч. Правда, есть одна лазейка. Штраф действителен только два месяца. Если регистрация будет проводиться позже, платить ничего не придется.

Сроки установлены не только для автовладельцев. В третьем разделе Административном регламента, утверждённого приказом МВД N 605 от 07.08.2013, содержатся нормативы для сотрудников ГИБДД. Время каждого этапа регистрации регламентировано:

  • проверка и сверка документов: автоматизированная – 20 минут, ручная – 30 минут;
  • осмотр – 20 мин;
  • принятие решения – 10 мин;
  • оформление документов – 10 мин;
  • подписание и выдача – по 5 мин на каждую процедуру.

Перечень документов для постановки на учёт определен вышеуказанным приказом. При обращении в уполномоченные органы сам заявитель должен предоставить:

Как проводится оценка автомобиля после ДТП

  • заявление;
  • паспорт;
  • дополнительный документ, удостоверяющий регистрацию владельца авто, если этого штампа нет в паспорте.

Понадобятся документы на автомобиль:

  • ПТС;
  • документ о госрегистрации;
  • документы на номерные знаки;
  • данные нового собственника;
  • страховой полис;
  • регистрационные знаки или номер «Транзит».

Если авто подвергалось модификации, необходимо предоставить документ, подтверждающий соответствие установленным требованиям безопасности. Также потребуются квитанции об уплате госпошлин и других платежей.

Сбор, взимаемый при обращении в регистрационные органы, называется пошлиной. Она уплачивается до процедуры регистрации. Оплата подтверждается квитанцией или платежным поручением с отметкой банка. Реквизиты госпошлины за регистрацию автомобиля должны быть точными: где их найти, вы прочитаете по ссылке. Теперь о том, сколько стоит госпошлина на постановку на учет автомобиля в 2017 году, – это сборная сумма; зависеть она будет от того, какие именно действия понадобятся. Поэтому все рассмотрим по порядку.

По сравнению с прошлыми годами цена регистрации автомобиля в ГИБДД несколько подросла. Зато по новым правилам разрешается оставлять старые номера: оформление покупки и продажи подержанного авто сводится к простой перерегистрации.

Так сколько стоит зарегистрировать автомобиль в ГИБДД в 2017 году? Вот ориентировочный список платежей с официальными расценками:

  • оформление и транзитные номера – 1,6 тыс. руб.;
  • свидетельство о регистрации – 500 руб.;
  • внесение изменений в ПТС – 350 руб.;
  • прочие справки – 350 руб.;
  • регистрация с сохранением номерных знаков – 850 руб.;
  • госпошлина за номера – 2 тыс. руб.

Прицеп – это тоже транспортное средство, независимо от того, легкий он (до 750 кг) или тяжелый (более 750 кг). То есть он также подлежит постановке на учет. В стоимость регистрации легкового прицепа в ГИБДД могут входить:

Проведение экспертизы после ДТП: что важно знать

  • регистрационные знаки – 1500 руб.;
  • регистрационное свидетельство – 500 руб.;
  • замена ПТС – 800 руб.;
  • внесение изменений в паспорт – 350 руб.;
  • транзитные номера – 800 (металл) или 200 руб. (бумага);
  • временная регистрация – 350 руб.

Простой подсчет показывает, что максимум это обойдется в 2800 рублей.

От чего зависит сумма

В каждом конкретном случае итоговая сумма будет разной. Значительно на нее влияют форма продажи и стоимость номеров на автомобиль при регистрации:

  • взятие на учет нового автомобиля;
  • переоформление с закреплением новых регистрационных знаков;
  • перерегистрация прав собственности на автомобиль со старыми номерными знаками;
  • снятие с учета и подготовка документов для утилизации;
  • снятие с учета с выдачей транзитных номеров для вывоза ТС за пределы России.

На то, сколько будет стоить оформление машины в ГАИ в 2017 году, влияет также марка ТС и объем его двигателя. Стоимость первой регистрации можно рассчитать с помощью калькуляторов, в изобилии имеющихся в интернете.

Новый или подержанный автомобиль

Все знают, что поставить на учет новую машину будет дороже, чем подержанную. В первую очередь это связано с высокой стоимостью страхового полиса. Попытаемся разобраться, сколько стоит регистрация нового автомобиля в 2017 году без учета страховки.

Самый простой способ. Покупатель и продавец оформляют договор, после чего вносятся изменения в ПТС. Старый хозяин передает новому ключи и документы на авто, после чего оба счастливчика жмут друг другу руки. При таком варианте в стоимость перерегистрации авто входит только оплата изменений в паспорте, то есть 350 рублей. Новый владелец потом может делать с машиной все, что душа пожелает.

Если платить по официальным расценкам, стоимость оформления новой машины в ГАИ владельцу обойдется максимум в 2850 рублей. Это учет плюс новые номера. Но от этого никуда не деться.

С подержанным авто все проще. Номера можно не менять. Следовательно, считаем, сколько будет стоить поставить машину на учет без смены номеров в 2017 году: смотрим выше и понимаем, что затрат будет меньше – всего 2,7 тыс. руб.

Специалисты советуют рассмотреть все возможные варианты, чтоб избежать неприятных сюрпризов.

Правила оформления ДТП без полиции в 2017 году: тонкости европротокола

Стоимость постановки на учет нового автомобиля в ГИБДД в 2017 году зависит от того, какая машина регистрируется, отечественная или иностранная, и от необходимого пакета документов. От этого меняется размер госпошлины и зависит, придется ли менять ПТС.

По регионам

Зарегистрировать авто сегодня можно в любом МРЭО без привязки к месту проживания. Стоимость регистрации автомобиля в МРЭО в 2017 году, как и ранее, будет зависеть от местных тарифов, чем активно пользуются сейчас наши граждане. Например, в Санкт-Петербурге процедура обойдется дешевле, чем в Москве или Архангельске, за счет разницы в стоимости подготовки документов для постановки на учет.

В коммерческих организациях

В коммерческом МРЭО все сделают быстро и четко. Но за сервис придется платить. Иногда до 4-5 тыс. руб. (включая пошлину). В Петербурге, к примеру, услуга обходится в 4,7 тыс. руб. То есть, за вычетом госпошлины видно, что 2700 рублей сотрудники заберут себе.

Для юридических лиц

Понятно, что на стоимость влияет множество факторов. Она будет зависеть и от того, в какой форме собственности находится ТС. Стоимость услуг для физических и юридических лиц у нас в стране различна.

Цена постановки авто на учет в ГИБДД в 2017 году составит примерно 3000 рублей для физлиц и 5000 рублей – для юрлиц.

Как оплатить

Россиянам доступны все современные формы платежей:

С наступлением эры информационных технологий множество россиян освоило альтернативные способы оплаты услуг и товаров. Различные онлайн-сервисы позволяют провести расчет за считаные минуты.

Оплату за оформление автомобиля в ГИБДД, цена которого по новым правилам останется в 2017 году неизменной, можно выполнить через сайт Госсуслуги. Это популярный способ, потому что действительно удобный и быстрый.

Как оплатить госпошлину онлайн , более подробно рассказывается в отдельной нашей статье. Отметим также, что сделать это можно с помощью кошельков платежных систем Яндекс.Деньги и QIWI, пластиковой карты или мобильного банкинга.

Для совершения платежей необходимо правильно указывать реквизиты получателя, иначе деньги потом долго не найдешь. Другим недостатком такой оплаты является комиссия, которая может быть существенной. В этом случае цена оформления автомобиля в ГИБДД по новым правилам в 2017 году может быть оказаться выше; это связано с вопросами регулирования деятельности платежных систем на территории РФ.

Справка о ДТП – как ее получить?

При оплате через интернет на руках остается только бланк сервиса, которым вы пользовались. Он не является фискальным документом и не имеет печати. В нем будет указана лишь цена оформления машины в ГИБДД.

И в регистрационном отделении автоинспекции с таким документом могут возникнуть дополнительные проблемы. Вас отправят в соответствующий банк, где на бланке должны поставить мокрую печать, подтверждающую платеж.

Самый надежный вариант – банк. Реквизиты там знают, а в случае возникновения сложностей с заполнением квитанции сотрудники сделают это сами.

Юридическим лицам разрешено оплачивать госпошлину только по безналичному расчету. Обычно этим занимается бухгалтер предприятия. Если оплата за компанию была проведена частным лицом, ГИБДД откажет в регистрации. Стоит помнить, что стоимость регистрации ТС в ГИБДД в 2017 году для корпоративных клиентов выше, чем для простых россиян.

Чтобы все прошло гладко, перед походом в ГАИ рекомендуем оплатить все штрафы. подготовить авто к осмотру и собрать все необходимые документы. Какие квитанции нужно оплатить для постановки автомобиля на учет 2017 году, мы рассказали.

Желательно убедиться в отсутствии других проблем с машиной. Учтите, что любой непонятный для инспектора момент, выявленный в ходе регистрации транспортного средства, может вылиться в море проблем для его владельца. И тогда на вопрос, сколько стоит поставить на учет авто в МРЭО в 2017 году, ответить будет намного сложнее.

Регистрация автомобиля в ГИБДД: Видео