СЭД «Счета-Фактуры»

СЭД «Счета-Фактуры»

СЭД «Счета-Фактуры» (СЭД СФ) — это система обмена электронными юридически значимыми документами между компаниями, с использованием электронной подписи (ЭП). Система позволяет обмениваться документами (счета-фактуры, акты выполненных работ, товарные накладные и пр.) в электронном виде со своими заказчиками и поставщиками, а также между обособленными подразделениями.

Формы и порядок заполнения счетов-фактур, в том числе и в электронном виде, установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 №1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость», а порядок взаимодействия при электронном документообороте регламентируется Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.11.2015 № 174н .

При использовании действующих форматов электронных документов, утвержденных приказом Приказом ФНС России от 5 марта 2012 года № ММВ-7-6/138 с изменениями, утвержденными Приказом ФНС России от 4 марта 2015 года № ММВ-7-6/93 (форматы электронных счетов-фактур, книг покупок и продаж и журнала учета выставленных и полученных счетов-фактур), а также с Приказом ФНС России от 21 марта 2012 года № ММВ-7-6/172 с изменениями, утвержденными Приказом ФНС России от 2 февраля 2015 года № ММВ-7-15/40. (рекомендованные форматы унифицированной формы первичной учетной документации по учету торговых операций ТОРГ-12, акта приемки-сдачи работ (услуг)), данные документы могут представляться в электронном виде в ФНС и другие контролирующие организации.

СЭД «Счета-Фактуры» (СЭД СФ) включает в себя два основных программных комплекса:

  • АРМ Оператора ЭДО СФ
  • СЭД «Счета-Фактуры»

АРМ Оператора ЭДО СФ позволяет:

  • Подготовить и/или импортировать документ «Информационное сообщение об участнике электронного документооборота счетами-фактурами».
  • Проверить подготовленные документы на соответствие формату, утвержденному Приказом ФНС России от 30 января 2012 года № ММВ-7-6/36 .
  • Заверить документы соответствующим набором электронных подписей.
  • Зашифровать документы и отправить их в адрес налогового органа.
  • Получить и обработать квитанции специализированного оператора связи и налогового органа.
  • Контролировать весь процесс обработки документа до момента его приемки налоговым органом.

СЭД «Счета-Фактуры» позволяет:

  • Подготовить и/или импортировать документы «Счет-фактура», «Корректировочный счет-фактура», «ТОРГ-12», «Акт приемки-сдачи работ», договоры, любые другие документы в произвольном формате.
  • Проверить подготовленные документы на соответствие форматам, утвержденным утвержденным Приказом ФНС России от 4 марта 2015 года № ММВ-7-6/93 и Приказом ФНС России от 2 февраля 2015 года № ММВ-7-15/40 .
  • Проверять поступающие документы на соответствие форматам, утвержденным ФНС.
  • Формировать и обрабатывать квитанции и подтверждения, проверять на соответствие форматам, утвержденным Приказом ФНС России от 30 января 2012 года № ММВ-7-6/36 .
  • Экспортировать документы для обработки в других информационных системах.

Работа в СЭД СФ осуществляется через простой и удобный веб-интерфейс и может быть автоматизирована посредством использования внешних интерфейсов системы.

Система обеспечивает передачу и хранение (при необходимости) юридически значимых документов, заверенных ЭП, и позволяет использовать сертификат ключа ЭП любого Удостоверяющего Центра, входящего в сеть доверенных УЦ ФНС России, благодаря чему не требуется удостоверяющий центр с широкой филиальной сетью в различных регионах. Проверка легитимности сертификата ЭП выполняется с использованием Информационного ресурса удостоверяющих центров сети ДУЦ ФНС России.

Система применяется ФГУП ГНИВЦ ФНС России, АНО «Белинфоналог» для обмена счетами-фактурами и другими документами между крупнейшими налогоплательщиками страны.

В настоящее время проводятся работы по интеграции СЭД «Счета-Фактуры» с ЭТЗП ОАО «РЖД». также разработанной ЗАО «КОМИТА», с целью добавления возможности заключения с победителями электронных конкурсных процедур договоров в электронном виде.

С презентацией о данных работах можно ознакомиться по данной ссылке (ppt, 3735 Kb).

ЗАО «Комита», являясь доверенным оператором электронного документооборота, гарантирует доставку электронных документов от отправителя к получателю с подтверждением даты и времени отправки.
Для работы в Системе вы можете использовать сертификат ключа ЭП любого Удостоверяющего Центра, входящего в сеть доверенных УЦ ФНС России. Список доверенных УЦ опубликован в сети Интернет .

По вопросам внедрения СЭД «Счета-Фактуры» в корпоративные сети обращайтесь в ЗАО «КОМИТА» по тел./факсу (812) 322-94-00.

  • Подключение к системе – бесплатно.
  • Работа в Системе в течение 6 месяцев – бесплатно.
  • Входящие документы – бесплатно.